И даже эти три месяца пошли сайту на пользу.
Почему нельзя бросать раскрутку сайта?
По разным причинам, клиент может решить приостановить сотрудничество с SEO-оптимизатором (или интернет-агентством), и это его право.Причины могут быть разные: кто-то решил "сэкономить" (типа сайт вышел в топ по большинству запросов - зачем платить дальше), кто-то не дождался, пока сайт раскрутится (несмотря на оговоренные сроки раскрутки), у кого-то "не сезон" (начну платить, когда появятся деньги).
Мои методы работы работы (в частности, со ссылочной массой сайта) минимизируют риски клиентов.
Однако минимизировать - не значит свести риски к нулю.
К сожалению, реальность такова, что если Вы начали раскручивать сайт - с ним нужно регулярно работать.
Как минимум, Ваши конкуренты не дремлют и тоже раскручивают свои сайты.
И их оптимизаторы тоже работают со ссылочной массой и продолжают её наращивать, пытаясь вывести сайты в топ и увеличить их видимость.
Соответственно, приостановка продвижения сайта означает потерянное время, так как Вам придется "догонять" конкурентов.
"Текущая" ссылочная масса сайта, на самом деле, не является некой статической и постоянной величиной.
Какие-то сайты-доноры прекращают свое существование, где-то страницы со ссылками уходят "вглубь" структуры сайта-донора (особенно, если он часто обновляется) и, соответственно, теряют часть своего веса, на каких-то донорах их владельцы с течением времени проставляют слишком много исходящих ссылок (соответственно, качество таких доноров ухудшается), по разным причинам жирные ссылки перестают быть таковыми и так далее...
Все это приводит к ухудшению видимости сайта.
А что будет, если все-таки перестать продвигать сайт?
Первое время - ничего не будет. :-)Более того, вполне вероятно, что видимость сайта даже продожит расти.
Это объясняется тем, что обычно ссылка начинает "действовать" не сразу после того, как её установили, а с неким временным лагом, точное значение которого зависит от конкретного донора и от того, как быстро та или иная поисковая система проиндексирует соответствующую страницу донора.
Соответственно, самые последние ссылки, проставленные на сайт-акцептор, начнут действовать только в будущем; возможно, только через несколько месяцев.
(Мы не рассматриваем вариант, описанный в статье "Чем опасна замена оптимизатора".)
Затем видимость сайта неизбежно начнет падать.
Как сильно и как быстро - зависит от того, насколько большая ссылочная масса у сайта была накоплена.
Если ссылок было немного - может упасть резко и "внезапно". Если сайт продвигался более-менее существенное время, то падение будет плавным.
Вообще, вполне вероятно, что ситуация, когда на сайт регулярно вели все новые и новые ссылки, а затем вдруг перестали - не очень хороший сигнал для фильтров поисковых систем, добавляющий некий минус в карму сайта.