Поведенческие факторы
Поисковые системы анализируют действия посетителей того или иного сайта и используют собранную таким образом информацию как один из факторов, учитывающихся при ранжировании сайтов.Насколько сильно поведенческие факторы влияют на ранжирование сайтов, достоверно неизвестно.
Но совершенно очевидно, что если, к примеру, на одном сайте пользователь провел, допустим, несколько минут, переходя со страницы на страницу, а другой сайт закрыл через несколько секунд - то, скорее всего, первый сайт имеет большую пользу для посетителя, чем второй.
Как поисковые системы собирают статистику по поведенческим факторам
Действительно, а откуда поисковики "знают", сколько времени пользователь провел на сайте и что он на нем делал? Они же не могут видеть, что происходит у пользователя на экране!В ряде случаев, МОГУТ! И зачастую виноваты в этом сами пользователи!
Происходит это, если пользователь установил себе "фирменный" браузер Яндекс.Браузер или Google Chrome и пользуется им.
Также обычные пользователи часто устанавливают все подряд расширения, тулбары, панели инструментов, плагины и т.п. ерунду для всех подряд браузеров, в том числе и расширения от Yandex'а и Google.
При этом "фирменный" браузер либо соответствующий тулбар "шпионит" за тем, какие сайты посещал пользователь и "сливает" данную информацию "куда надо".
Бывает, что и прочие приложения, установленные у пользователя, также собирают подобную информацию.
Само собой, при подобном сборе статистики поисковиками картина получается неполной, так как не все пользуются "фирменными" браузерами и не все устанавливают всякие там "левые" расширения и плагины.
А вот если администратор своими руками установил на сайт счетчик статистики Яндекс.Метрика и/или Google Analytics - то практически все, что делают пользователи на сайте, становится достоянием соответствующего поисковика.
И, если на том или ином сайте не очень оптимальная навигация, юзабилити или еще что-то, что может повлиять на поведенческие факторы не в самую лучшую сторону, установка на сайт такого счетчика может поспособствовать тому, что сайт "просядет" в результатах поиска только по причине того, что соответствующий поисковик будет обладать полной информацией по поведенческим факторам.
По одной из версий, возможен и "косвенный" сбор статистики по поведенческим факторам: в тот момент, когда происходит клик по ссылке, ведущей на тот или иной сайт из результатов поисковой выдачи (клики эти поисковики, безусловно, имеют возможность отслеживать).
Как вариант: если после того, как происходит переход на один сайт, почти сразу же посетитель кликает на другую ссылку и так происходит в более-менее значительный период времени, то можно сделать вывод, что у такого сайта поведенческие факторы - "не очень-то".